В ручную кладь или в багаж

Новые правила провоза некоторых видов техники в самолетах

Ограничения на перевозку техники в самолетахНедавнее известие об ограничении с 1 апреля 2016 года перевозки аккумуляторов и батареек в самолетах вызвало не только шок и шквал эмоций среди летающей публики, но и массу домыслов и слухов. Средства массовой информации как всегда подлили масла в огонь.

Я признаться честно, поначалу тоже был слегка удивлен, но потом подумал, ну как запретить перевозку батарейки в плеере или в телефоне, если все девайсы при этом станут сразу лишь мертвым, в прямом смысле этого слова, грузом. Я начал искать информацию. И по мере ее накопления полностью избавился от каких-либо негативных эмоций. Я, например путешествую с рюкзаком, набитым всякой техникой: фотокамера, видеокамера, ноутбук, планшет и несколько телефонов. Рюкзак для фото-видеотехники

На поверку, как оказалось не так страшен черт как его малюют.

Во-первых, эти ограничения вводятся временно, точные сроки не установлены, но говорится, что ориентировочно до 2018 года. «Этот временный запрет будет оставаться в силе до тех пор, пока в рамках ICAO продолжается работа по новым стандартам (пожаростойкой) упаковки партий литий-ионных аккумуляторов, которые, как ожидается, будут разработаны к 2018 году», — сказал председатель совета ICAO Олумуива Бенарда Алиу.  По сообщению Associated Press (AP) решение объясняется тем, что такие аккумуляторы могут вызвать пожары на борту самолетов.

Два серьезных случая перегрева и возгорания литий-ионных батарей были зафиксированы в январе-2013, оба на новых лайнерах Boeing-787 Dreamliner. Первый произошел на борту самолета на стоянке в Бостоне. Второй — в небе над Японией, в результате чего лайнер авиакомпании All Nippon Airways вынужден был совершить аварийную посадку, отмечает информационное агентство. После этого эксплуатация всех Boeing Dreamliner была остановлена более чем на три месяца.

Во-вторых, ограничения вводятся на перевозку батарей и аккумуляторов именно на основе лития: целиком литиевых, а также литий-ионных, литий-полимерных и всех прочих литиевых. Данный класс аккумуляторов прочно вытесняет другие виды аккумуляторов и батарей, широко применяемых в современной бытовой технике из-за их высокой удельной емкости.

В-третьих, данные ограничения вводятся на всех линиях авиаперевозок, в том числе регулярных и чартерных.

Все правила перевозки регулируются вот этим документом «Правила перевозки опасных грузов. Русская версия. (Dangerous Goods Regulations -DGR) — 2016 (57-е издание)», разработанными  IATA — Международной ассоциацией воздушного транспорта. Наряду с Международной организацией гражданской авиации ИКАО (от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) IATA является специализированным учреждением ООН, устанавливающим международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности.  ICAO & IATAgallery.

» src=»http://moistodorog.ru/wp-content/plugins/ckeditor-for-wordpress/plugins/wpgallery/images/spacer.gif?t=F7J8″ title=»gallery columns=»1″ size=»medium» ids=»1756″» />gallery.» src=»http://moistodorog.ru/wp-content/plugins/ckeditor-for-wordpress/plugins/wpgallery/images/spacer.gif?t=F7J8″ title=»gallery link=»file» columns=»1″ size=»medium» ids=»1756″» />gallery.» src=»http://moistodorog.ru/wp-content/plugins/ckeditor-for-wordpress/plugins/wpgallery/images/spacer.gif?t=F7J8″ title=»gallery link=»file» columns=»1″ size=»medium» ids=»1756″ orderby=»rand»» />

По информации AP, решения Международной организации гражданской авиации не являются обязательными для исполнения, однако большинство стран, как правило, их выполняют. А так как Россия входит в состав ИКАО она добросовестно принимает правила к исполнению.

Ну и чтобы понять, как нам с этим жить я решил заглянуть в этот документ.

Полистав его я сделал следующие выводы

  •  литиевые источники тока признаны опасным грузом и для перевозки разрешены теперь только в ручном багаже, независимо от того рабочий это элемент или запасной. И даже в ручной клади все элементы питания должны быть  защищены таким образом, чтобы исключить любую возможность короткого замыкания.
  •  для перевозки некоторых устройств (некоторые виды фонарей и многое другое), которые могут выделять тепло,  необходимо разрешение перевозчика и их можно перевозить и в ручной клади и в багаже.
  • все элементы питания на основе лития, а также сами электронные устройства (включая медицинские устройства и бытовую электронную технику, такую, как камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты), в том числе  содержащие эти элементы питания, разрешены к перевозке только в том, случае если они предназначены для личного использования пассажирами.
  • элементы питания не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 ватт/часов для ионно-литиевых батарей. Вот здесь есть сомнительные моменты. Как понять сколько лития в аккумуляторе, если вдруг это не написано на нем самом. И конечно ограничение в 100 ватт/часов для кого-то могут оказаться критичными. Если вы берете с собой, например, аккумулятор MP-50000, то Вас скорее всего не пропустят в салон самолета.

  • элементы питания должны быть заряжены не более чем на 30 %

Но для подавляющего большинства пользователей гаджетов все эти ограничения не критичны.

В общем с моей точки зрения как я возил тот рукзак с техникой, так я его и буду дальше возить.

Если у вас есть что добавить к этому, или вы с чем-то не согласны пишите,свои комментарии, а также поделитесь статьей со своими друзьями, заинтересованными в данной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *